К концу 2011
г. системы обмена мгновенными сообщениями должны стать стандартом для
бизнес-коммуникаций. При этом мировой рынок подобного рода решений к
2010 г. достигнет около $688 млн. (против примерно $267 млн. в 2005
г.), как сообщает "CNews". А уже к 2013 г. аналитики ожидают стопроцентного уровня проникновения IM-систем в предприятия
IMS постепенно уходят от стремления к "самоцельному" увеличению
функциональности технологической платформы и приходят к тому, чтобы
стать одним из ключевых элементов в коммуникационной инфраструктуре
предприятия.
К концу 2011 г. IM-системы станут общепринятым стандартом
бизнес-коммуникаций, а к 2013 г. 95% сотрудников ведущих мировых
компаний будут использовать их в качестве основного инструмента
коммуникаций в реальном времени, по мнению экспертов "Gartner".
При использовании публичных систем обмена мгновенными сообщениями —
таких, как AOL/AIM, Yahoo!, MSN и др., — необходимо уделять серьезное
внимание безопасности и защищать коммуникации с использованием
специально для этого предназначенных продуктов и сервисов
(предоставляемых, например, такими компаниями, как "Facetime" или
"Akomix").
Но даже такой высокий уровень проникновения IM-систем не позволит им
полностью заменить уже ставшие традиционными системы коммуникации —
такие как электронная почта, — а будет лишь дополнять из, подчеркивают
эксперты.